Чему обучают ребёнка в детском саду
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать ихпотребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирова- ния образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Цель программы – творческое овладение ребенком нормами и правилами родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системевоспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей,имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляютосновную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладенииписьмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется начётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковомсоставе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесносвязансформированиемслухоречедвигательноговзаимодействия,которыйвыражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.